Программное содержание: Знакомить детей с новым библейским персонажем Ноем, его трудолюбием и послушанием. Дать представление о причинах Всемирного потопа. Развивать кругозор детей, творческие способности. Воспитывать послушание, трудолюбие на примере библейских героев.
Методы и приемы: беседа, чтение отрывка из Библии, коллективная аппликация «Папка-ковчег».
Материал и оборудование: иллюстрации из Библии, для аппликации: лист цветного картона формата А3, несколько листов цветного картона формата А4, цветная бумага, шаблоны зверей и птиц, простые карандаши, ножницы, клеенки, тряпичные салфетки, кисти для клея (по количеству детей), клей.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в те давние времена, о которых нам рассказывает Великая книга. Как она называется? Правильно, Библия.
Так вот, прошло много лет, на земле жило уже множество людей, и никто не почитал Бога. Много творили зла, а любое зло – это плохо. Богу тяжело стало смотреть на мир, который он сотворил. Только один человек радовал Бога. Это был Ной – добрый, трудолюбивый. Он во всем слушал Бога, почитал его.
Сейчас, ребята, я вам поведаю историю о Ное.
Однажды Бог сказал Ною: «Земля наполнилась злом, и я его истреблю. Скоро начнется Великий потоп. Ты должен построить огромный корабль – он называется ковчег. Войди в него с женою и сыновьями. Возьми по паре всех животных и заготовь им пищу.
Трудно было Ною с сыновьями строить ковчег, но Бог научил Ноя, как надо построить: осмолить ковчег снаружи и изнутри, сбоку ковчега проделать дверь, а сверху, на краше, узкое окно, которое могло открываться и закрываться.
Когда ковчег был готов, заготовлена пища для семьи и корм для животных, Ной вошел со своей семьей в ковчег; За ним по воле Божьей, вошли звери: пара львов, пара слонов, оленей, медведей и всех других животных, которые существовали на земле. Двери ковчега закрылись, и начался сильный дождь. Он шел днем и ночью, не переставая, и затопил всю землю. А Ноев ковчег спокойно плыл по воде. Ни одна капля не попала за его стенки.
Через сорок дней и сорок ночей дождь перестал. Ной выпустил через окно голубя. Полетав немного, голубь вернулся назад и принес в своем клюве веточку. Обрадовался Ной, значит, вода сошла с земли. Он со своей семьей вышел из ковчега, и выпустили всех зверей. Выйдя из ковчега, Ной
Стал благодарить Бога за свое спасение, за то, что сохранили жизнь ему и его семье.
Бог принял молитвы Ноя и заключил с ним договор: никогда больше не будет потопа. И в знак этого договора-завета Бог создал красавицу радугу. (во время рассказа, демонстрирую иллюстрации из книги «Библейские сюжеты» Т. Даули.
- Вот такая история, ребята, вам она понравилась? Почему Бог спас Ноя и его семью? Верно, Ной был честный, трудолюбивый. Не даром мудрые люди говорят: «За Богом пойдешь, добрый путь найдешь», «Жизнь дана на добрые дела».
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю тоже изготовить Ноев ковчег, только из бумаги. Разделитесь на подгруппы самостоятельно и выберите себе рабочее место. Одни из вас будут изготавливать ковчег, другие – зверей. (Дети размещаются у подготовленного материала, объясняю выполнение работы. Во время выполнения детьми работы, звучит легкая музыка).
Литература:
Библия для детей - Мн.: Эридан, 1992.
Сделай сам. Оживляй библейские сюжеты. Д. Чапман. 2006.