Здравствуйте!
К сожалению, в архиве нашего храма отсутствуют метрические книги с записями о таинствах крещения за 1986 и 1987 годы.
Здравствуйте!
К сожалению, в архиве нашего храма отсутствуют метрические книги с записями о таинствах крещения за 1986 и 1987 годы.
Здравствуйте, Елена.
Ваш вопрос касается одного из самых глубоких и трудных мест Священного Писания для понимания — о важном добродетельном шаге для каждого христианина - о прощении - призыв Господень. Действительно, Господь говорит:《Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;》(Лк. 6:37), и в молитве «Отче наш» мы просим: «И прости нам долги наша, якоже и мы прощаем должником нашим» (Мф. 6:12).
Но это не означает, что общество должно отказаться от справедливости и наказания во исправление. Сами наказать мы не имеем право, если нет на это особой власти - правоохранительных органов , они занимаются этим делом, а не мы.
Прощение — это не безнаказанность.
Прощение — это внутреннее состояние человека, который не держит зла в сердце, не желает мести, не ненавидит обидчика. Но прощение не отменяет ответственности. Например, если человек убил — он может покаяться, и Церковь призовёт его к покаянию, но это не означает, что он не должен нести наказание по закону. Иначе мы пришли бы к беззаконию, а не к любви.
Священное Писание не отвергает власти и суда.
Апостол Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям... власть бо от Бога есть... Он же противится власти, противится Божию установлению» (Рим. 13:1–2). То есть власть, в том числе и судебная, установлена Богом для удержания зла, для защиты слабых и невинных. Тюрьмы и суды — это не зло, а необходимый механизм в грешном мире, где люди нарушают заповеди и причиняют вред друг другу.
Христианин может и должен прощать лично, но не имеет права отменять справедливость.
Даже святые, страдавшие за веру, прощали своих мучителей, но не требовали их освобождения от власти. Прощение — это внутреннее освобождение от гнева и ненависти, но не отказ от истины и справедливости.
Заключение:
Мы прощаем — это наш долг как христиан. Но общество имеет право и обязанность защищать своих граждан, наказывая преступников. Это не противоречит Евангелию, а служит порядку, без которого невозможна ни любовь, ни милосердие.
Иерей Александр Ткаченко
Добрый день, Сергей! Благодарю Вас за вопрос.
Молитва за умершего, в случае неизвестности, был ли он крещен, допускается и практикуется в православной традиции. Если есть сомнения, то Священное Писание и церковное учение дают рекомендации молиться за умершего человека, даже если о его крещении точно не известно.
На практике, можно молиться дома за душу умершего, используя молитвы преподобного Льва Оптинского или другие благословенные молитвы, направленные на милость Божию. Важно помнить, что в богослужения и официальное поминовение в храме допускается только за крещеных. В случае, если есть сомнения в крещении, рекомендуется предварительно выяснить этот факт, чтобы правильно подготовить заупокойную молитву или записки.
Если ситуация не ясна, то лучше молиться за душу, надеясь на милость и доброту Бога, признавая свое ограниченное знание и полагаясь на благодать Божию. Можно также просить Бога милостиво помиловать душу, даже если не известно о крещении, потому что Бог — это милосердие и любовь, и Он знает сердце каждого.
Иерей Алексей Сергеев
Здравствуйте, Светлана.
Крестить можно.
Иерей Александр Ткаченко
Здравствуйте, Ольга!
Находиться в храме на богослужении во время очистительных дней женщинам можно и благословляется. Это время для молитвы и слушания Слова Божия.
Под грехом «прихода в храм в нечистоте» в данном контексте подразумевается в первую очередь причащение Святых Таин, кроме особого случая приближающейся смерти.
Смысл этого указания на общей исповеди — напомнить верующим о необходимости благоговейного отношения к великому Таинству Причастия и соблюдения установленных Церковью правил подготовки к нему.
Протоиерей Николай Степанов
Здравствуйте, Софья, спасибо за вопрос.
На воскресном богослужении Божественной литургии нужно побыть полностью, но если есть причины которые сильно затрудняют помолиться на всем богослужении, то можно прийти позже. Но это в исключительных случаях.
Иерей Александр Ткаченко
Здравствуйте, Наталья.
Библиотека работает по воскресным дням. До Литургии - с 08.00 до 09.00, после богослужения - с 11.00 до 13.00.
Здравствуйте, Дмитрий.
Ранее дважды мы отвечали на вопрос об этом человеке. Он не имеет никакого отношения к Православной Церкви. Он не священник.
Приидите в храм, подойдите к свечному ящику (место, где продают свечи, иконы и принимают записки). Именно там принимают вещи для освящения. Чаще всего священник освящает предметы после службы (например, после Литургии). Иногда его могут освятить сразу, если есть возможность. Оставьте крестик или дождитесь. Обычно процедура занимает недолго. После освящения крестик можно носить. Цепочка освящается вместе с крестиком, если вы их отдаете вместе.
Краткий алгоритм:
Идите в любой православный храм.
Подходите к свечному ящику.
Просите освятить крестик.
Забираете освященный крестик после службы (или через короткое время).
Носите его с верой и молитвой, не снимая.
Да хранит вас Господь!
Иерей Дионисий Фенюк
Здравствуйте, Анастасия.
Может быть крёстным отцом.
Иерей Алексей Сергеев